Впервые в дубненском хакатоне будет соревноваться команда из Мариуполя – одного из ключевых городов новых российских территорий. Также заявили свое участие школьники и студенты семи университетов из таких крупных городов, как Москва, Санкт-Петербург, Казань, Энгельс и других - всего 27 команд, 17 из которых представляют университет «Дубна». На торжественном открытии хакатона тех, кто решил проверить свои знания, навыки и умение работать в команде, приветствовали организаторы соревнований, кейсодатели, наставники.
Заместитель генерального директора АО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» по инновациям и стратегическому развитию Виктория Халимендик отметила, что с каждым годом в это движение вовлекается все больше талантливой молодежи, появилось даже некое сообщество студентов-хакатонщиков, активно присоединяются к нему и школьники. Такое стремление участвовать в решении технологичных задач реального бизнеса можно только приветствовать, подчеркнула руководитель. А и.о. ректора университета «Дубна» Андрей Деникин обратил внимание на происхождение самого названия «хакатон», которое переводится, как «марафон для хакеров».
- Сейчас такие чемпионаты по решению задач за очень ограниченное время уже выходят за рамки ИТ-технологий, мы думаем о том, чтобы организовывать инженерные и другие, более сложные хакатоны, - сказал Андрей Деникин. – Но сам формат этих соревнований, когда на скорость решаются реальные задачи, - это интересно, это дает опыт не только поиска нестандартных решений, но и хорошую тренировку скоростных возможностей ума и мышления.
На весеннем хакатоне «ЦифраZone|Технологическая модернизация» у ребят есть возможность такой опыт приобрести: в течение трех недель они будут при поддержке своих наставников решать кейсы от работодателей. На этом конкурсе ими в очередной раз стали резиденты ОЭЗ «Дубна» компании «НПК «Дедал» и «Клауд Ком». Их представители начальник отдела разработки программного обеспечения АО «НПК Дедал» Максим Стрельченко и исполнительный директор ООО «Клауд Ком» Андрей Секретарев дали свои напутствия ребятам. В рамках открытия соревнований они подробно рассказали о задачах (разработке алгоритма видеоаналитики, а также разработке веб-приложеняе для корпоративной геймификации), помощь в решении которых от ребят ждут компании, что еще раз подтверждает востребованность такого инструмента работы с молодежью, как хакатоны.
Итак, командное соревнование стартовало, а на финале 16 мая уже будут известны его победители. А пока пожелаем участникам хакатона насладиться работой в команде и приобретать ценный для их будущей деятельности опыт.
Читайте нас также: