Резидент ОЭЗ «Дубна» компания «СИЛА» - разработчик и поставщик светотехнических решений и продукции, объединяющих в себе последние технологические достижения в области создания осветительных приборов на светодиодах. И хотя сегодня достаточно сложное время для того, чтобы рапортовать о достижениях, большинство компаний в условиях санкций и падения курса рубля стараются выжить, «СИЛА» не просто держится на плаву, но и продолжает с регулярностью выдавать новые решения в своей области, строит на левобережной площадке ОЭЗ собственный научно-производственный корпус.
Сегодняшний светодиодный бизнес в России состоит из сохранившегося научно-технологического задела еще советских времен, китайского моря товаров и полноводного российского рынка. Но лишь специалисты понимают насколько сложно конкурировать в разработках, технологиях и массовом внедрении. С нашей стороны - традиции, школа, заделы. С противоположенной - десятилетия серьезных инвестиций и кропотливого труда, тысячи квадратных километров производственных площадей, оснащенных по последнему слову. Первый тайм мы уже проиграли.
Чтобы победить во втором, нужны новые подходы, правила, знания, - говорит генеральный директор ООО «Светодиодная Исследовательская ЛАборатория» Сергей Черных. - Наш подход состоит в том, чтобы брать самое лучшее у других и составлять из этих кубиков свое, дополняя тем, чего у других нет. Для этого мы вырабатываем свои критерии качества светодиодной продукции, которые, условно говоря, измеряют не только расстояние, но и скорость, и ускорение. Таким образом, можно не только оценить сегодняшнее качество, но и предсказать его ухудшение в будущем.
В каждой стране свои понятия о качестве. Швейцарский шоколад отличается от французского. Проблема продвижения на рынок - это еще и преодоление трудностей перевода, выработки общего языка, достижение доверия между поставщиком и потребителем. Специалисты компании-резидента «СИЛА» рассматривают светильник как некую перфокарту или оператор программы. Задача состоит в том, чтобы написать для каждого потребителя его специфическую программу освещения в пространстве и времени. Словом, в борьбе за рынки и при выборе направлений исследования сегодня приходится формулировать и решать задачи, приоритет и преимущества в которых еще возможно сохранять и развивать. Никаких чудес нет, только тщательные расчеты, а инструментальная, измерительная база компании позволяет отсеивать семя от плевел и с гарантиями в 3, 5, а иногда и 7 лет выдавать качественный продукт.
Приведу пару примеров разработок, внедрением которых мы сегодня занимаемся, - продолжает Сергей Черных. - Газонаполненные лампы. Это прямой аналог ламп накаливания, где вместо нагревательных спиралей располагаются светодиодные модули. На сегодня самый экономичный и эффективный ретрофит. Для данного типа ламп мы пытаемся внедрять запатентованные нами люминофоры и кристаллодержатели.
При планируемой цене, сравнимой с 3-5 ценами обычных ламп, возможный объем рынка - сотни миллионов штук. Но эта разработка требует дополнительных серьезных вложений и месяцев работы. А рынок «утекает» на глазах.
Другим примером нашей разработки может служить светодиодная трубка прямой замены РРТ8, так называемый plug&play. Сегодня при модернизации традиционных люминисцентных светильников до 30% стоимости проекта составляют демонтаж, доработка, монтаж. Наши РРТ8 устанавливаются в светильники напрямую без демонтажа/монтажа, гарантируя при этом формулу 2х2=4, т.е. двойное снижение энергопотребления, двойное увеличение светового потока и 4 года гарантии.
В ОЭЗ «Дубна» компания СИЛА реализует проект по разработке современной осветительной техники на основе светодиодов уже шестой год. Два года назад начали возводить собственное здание, вложили в строительство миллион долларов. Но тут резко упал курс рубля, склады переполнились товаром, на который пошли отказы по продажам, инвестиции прекратились. Казалось бы, замкнутый круг. Но сегодня положение выравнивается - компания нашла несколько партнеров, которые занимаются продвижением ее продукции, рынок принял новые цены, и резидент продолжил строительство, движется дальше.
Главная особенность нашей ОЭЗ – это уникальная бизнес-среда, которая позволяет инновационным компаниям успешно развиваться, осваивать сложные стратегические проекты, – говорит первый заместитель генерального директора ОАО «ОЭЗ ТВТ «Дубна» Алексей Марин. – Один из таких проектов - создание центра компетенции по энергоэффективному освещению, осуществляемый резидентом «Светодиодная Исследовательская ЛАборатория». Мне нравится сокращенное название - «СИЛА». В нем, на мой взгляд, заложена уверенность в завтрашнем дне. Хочу заметить, что задачи, которые ставит перед собой руководство компании, будут актуальны всегда. Светодиодные лампы в последние годы явно завоевывают потребителя. С их помощью можно создать неповторимую атмосферу в любом помещении, поэтому многие переходят именно на такое освещение. У компании «СИЛА» сегодня есть все необходимые технологии, а главное - профессиональные специалисты. Совокупность этих факторов и позволяет им выводить на рынок качественные и долговечные изделия. А государству важно, чтобы на отечественном рынке преимущество имела именно российская продукция. С вводом в строй нового здания у компании появятся и новые перспективы в этом плане.
Общая готовность капитального здания на данный момент: полтора месяца – коробка, еще месяц – фасад и крыша, около полугода понадобится для того, чтобы в научно-производственном корпусе заработало дизайнерское бюро, и компания начала активнее выводить на рынок продукцию собственной разработки. Площадь будущего завода составит 1500 кв. метров. Руководство компании надеется, что к середине 2016 года корпус будет сдан в эксплуатацию.
Времена не выбирают, в них живут и производят, – резюмирует Сергей Черных. - Я хочу верить, что следующий год будет для нашей компании показательным, и на сегодняшних новых исходных позициях мы это здание построим. Если все так и случится, то мы входим в высшую лигу по поставщикам светодиодов. Нам важно эту пропасть перешагнуть с одного прыжка. Это принципиально, потому что само по себе качество и цена ничего не говорят. У нас есть еще репутация. Самый главный фактор – это доверие. А доверие – это фактор времени. Наша задача – это время не потерять. Для чего создаются все эти мощности? Это прежде всего подтверждает, что мы здесь, рядом, что мы отвечаем за то, что поставляем потребителю. А если есть доверие, значит, есть рынок.