Такого грузового железнодорожного транспорта пока нет ни в России, ни за рубежом, хотя задача повышения скоростного режима грузового движения давно стоит перед железнодорожниками. Решить ее взялся резидент особой экономической зоны «Дубна» компания «Комплексные скоростные технологии» (КСТ), по заказу которой в течение двух последних лет впервые был разработан скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров, не имеющий аналогов в мире. Его максимальная скорость может достигать 160 км в час.
На выставке VI Международного железнодорожного салона техники и технологий в сентябре этого года был представлен опытный образец вагона новой конструкции (разработчик конструкторской документации – АО «ВНИКТИ», изготовитель опытных образцов – ОАО «Трансмаш»). В настоящее время два таких образца проходят на полигонах одного из дочерних предприятий ОАО «Российские железные дороги» комплекс испытаний для сертификации и последующего запуска в серийное производство. Испытания должны подтвердить возможность вагонов двигаться с заявленной скоростью, что позволит обеспечить такие перевозки без дорогостоящей модернизации действующей железнодорожной инфраструктуры. Завершить испытания планируется в 2017 году.
В вагоне-платформе применена скоростная двухосная тележка с люлечным центральным подвешиванием, также разработанная по заказу компании «КСТ». Тележка и вагон состоят из уже сертифицированных узлов и деталей. Вагон предназначен для эксплуатации в составе поезда постоянного формирования длиной до 30 вагонов с тягой пассажирским локомотивом, либо до 71 условного вагона при тяге грузовым локомотивом с разрешенными грузовыми скоростями.
Первым потенциальным заказчиком подвижного состава из грузовых вагонов новой конструкции выступает «Почта России». Сегодня уже обсуждается вопрос организации скоростных контейнерных поездов с почтовыми отправлениями в транзите Китай – Европа по маршруту Замын-Ууд (Монголия) – Наушки – Москва – Брест. Расчетное время в пути между погранпереходами железнодорожной колеи 1520 мм предположительно составит 5,2 суток. Речь идет как о почтово-багажном сообщении с использованием контейнерных технологий, так и об обслуживании потоков интернет-торговли. В будущем планируется довести количество поездов до режима ежедневной отправки.
- Мы видим определенную перспективу технологии скоростной контейнерной перевозки и для рефрижераторных контейнеров с дизель-генераторными установками, - говорит директор ООО «КСТ» Максим Кимасов. - Например, при достижении сроков доставки Владивосток – Москва за 6 суток рефконтейнер может доехать без дозаправки дизтопливом в пути. Это, в свою очередь, позволит значительно сократить логистические издержки. Кроме того, при использовании грузовых локомотивов со скоростью движения 120 км в час возможна организация полносоставного контейнерного поезда (до 64 вагонов) из вагонов-платформ новой конструкции. Такой поезд сможет двигаться в пакете регулярного пассажирского движения со скоростью до 120 км в час, что также даст ощутимые преимущества.
В реализации проекта резидента ОЭЗ «Дубна» две основных составляющих - техническая и технологическая. Руководство компании «КСТ» надеется, что правильность технических решений будет подтверждена в ходе проходящих в настоящее время испытаний. А далее потребуется отработка непосредственно технологии – организация графика движения, определение порядка пропуска скоростных контейнерных поездов, порядка осмотра вагонов в пути, пунктов ремонта вагонов-платформ и пр. Данная работа уже ведется, в том числе, в рамках совместной «дорожной карты» реализации проекта резидента особой экономической зоны, утвержденной ОАО «РЖД» в октябре 2016 года.
На снимке: первый в мире скоростной вагон-платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров со скоростью движения до 160 км/час (модель 13-6954).
При копировании данной статьи обязательно указывать ссылку на источник: http://oezdubna.ru/
Читайте нас также:
https://www.facebook.com/oezdubna/