Суть поправок прокомментировал газете «Ведомости» генеральный директор ОЭЗ «Дубна» Антон Афанасьев.
«В целом следует признать, что законопроект содержит ряд полезных для развития отечественных особых экономических зон изменений и с учетом отмеченных ниже особенностей может быть рекомендован к внесению на рассмотрение Федерального собрания Российской Федерации», – считает Афанасьев.
«В новом законопроекте заложены положения об устранении различий между промышленно-производственными и технико-внедренческими ОЭЗ. Мы считаем, что при введении данных изменений, в дальнейшем необходимо учитывать изначальную направленность ОЭЗ при оценке их эффективности, – подчеркивает генеральный директор ОЭЗ ТВТ «Дубна». – Технико-внедренческие ОЭЗ создавались для размещения наукоемких производств, направленных на развитие и продвижение разработок в РФ, нельзя их сравнивать с ОЭЗ промышленно-производственного типа, цель создания которых была изначально другая – размещение крупных промышленных предприятий. Необходимо предусмотреть отраслевые критерии для размещения инвесторов в ОЭЗ, ранее имеющих технико-внедренческой направление».
По мнению Антона Афанасьева, упрощение системы соглашений, регламентирующих деятельность системы управления ОЭЗ, следует поддержать, а вот исключение из системы управления наблюдательных и экспертных советов требует последующей выработки механизма учета мнения муниципалитетов и местных сообществ по вопросам развития ОЭЗ и особенно – по вопросам размещения предприятий на территории ОЭЗ. «В противном случае решения, не учитывающие местной специфики, в ряде случаев могут привести к росту социальной напряженности и, как следствие, к снижению инвестиционной привлекательности особых экономических зон», – предупреждает он.
«В предлагаемом разработчиками наборе изменений налоговых преференций следовало бы сделать дополнительные акценты на стимулирование ведения разработок и исследований на территориях сегодняшних технико-внедренческих особых экономических зон, – предлагает генеральный директор ОЭЗ «Дубна». – Действующие в настоящее время и предлагаемые льготы и преференции направлены, в основном, на стимулирование материального производства. Малая или средняя компания, ведущая разработки и применяющая упрощенную систему налогообложения вообще ни на какие льготы в ОЭЗ рассчитывать не может».
Афанасьев обращает внимание на то, что поправки в закон об особых экономических зонах не предусматривают восстановления действовавших до 2018 года пониженных ставок тарифов страховых взносов, хотя такие льготы сейчас предусмотрены на схожих территориях – территориях опережающего развития. «Представляется, что это не вполне соответствует государственной политике поддержки инновационной деятельности и развития высокотехнологичных отраслей, – рассуждает он. – Следует учесть в законопроекте возможность компенсации затрат управляющим компаниям ОЭЗ, связанных с обслуживанием инфраструктуры, предоставляемой резидентам. Сейчас эти затраты компенсируются за счет резидентов, создавая для них дополнительную финансовую нагрузку».
При копировании данной статьи обязательно указывать ссылку на источник: http://oezdubna.ru/
Читайте нас также: